Музыкальное воспитание родителям

официальный сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 

Детский сад № 42 "Искорка" городской округ Сухой Лог Свердловская область

Музыкальное воспитание для родителей

 

 С более широким перечнем консультаций можно ознакомиться здесь "Консультации"

                         

Уважаемые родители!

Предлагаю вашему вниманию консультацию "Как заниматься с музыкально-одаренными детьми старшего дошкольного возраста" 

 

                 Известно, что у дошкольников ярко проявляется творческое начало, они чрезвычайно изобразительны в передаче интонаций, подражаний, легко воспринимают образное содержание сказок, музыкальных пьес. Им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Все это является ценным источником творческого развития дошкольников.

Творчество активизирует память, мышление, наблюдательность, интуицию, что необходимо во всех видах деятельности. Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в разных видах деятельности. Воспитание или активизация детских творческих проявлений должны начинаться с того, чтобы привить детям любовь к самому процессу творения, ведь в ребенке от природы заложена чуткость к звуку, звучанию, музыке. Накопление музыкальных впечатлений — важнейший этап для развития музыкального восприятия детей. Постепенно, с приобретением некоторого опыта и по мере овладения речью, ребенок может воспринимать музыку более осмысленно, соотносить музыкальные звуки с жизненным явлениями. У детей старшего возраста восприятие музыки рождает более разнообразные впечатления. Приобретая некоторые навыки музыкальной деятельности, дети получают возможность активно, творчески осмыслить содержание музыки. Они от природы любознательны и полны желания делать что-то интересное, но не всегда хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку, т. е. творчески — проектировочную среду. Развитие креативности у ребенка — длительный процесс, направленный на развитие личности в целом, поэтому творческие задания включают в себя всю систему познавательных действий: восприятие, мышление, воображение, память.

 Для активизации музыкально-творческих проявлений необходимо использовать творческие задания, требующие установки: сочини, придумай, найди, измени, покажи.

Ребенок в процессе выполнения заданий попадает в постоянно меняющуюся ситуацию, начинает искать новые комбинации в совместной со взрослым деятельности; задания, предполагающие самостоятельные действия детей: обдумывание замысла, выявление художественных средств, возможность применения своей продукции. На музыкальных занятиях дети не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и расширяют свои творческие способности.

                    Роль семьи в музыкально-эстетическом развитии ребёнка.

Формирование основ музыкальной и общей культуры, эмоциональной и нравственной сферы ребёнка предполагает взаимодействие музыкального руководителя, воспитателей и родителей при организации музыкальной деятельности детей.

Большое влияние на усвоение детьми музыкального опыта оказывает общение. Ребёнку передаётся отношение родителей к музыке. Если взрослые заинтересованно слушают какое-либо произведение вместе с ребёнком и выражают своё отношение, объясняют свои ощущения, это не проходит бесследно для малыша: он духовно обогащается, формируются его вкус и привязанности. Чтобы ребёнку было легче воспринять музыкальный образ, полезно привлекать различные виды искусства — литературу, живопись и т.д. Таким образом, родителям можно посоветовать следующее:

  • беседуйте с ребёнком о различных музыкальных впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях, концертах, спектаклях
  • посещайте вместе театры, концерты, выставки
  • собирайте детскую фонотеку разных жанров
  • создайте дома условия для элементарного детского музицирования (музыкальные игры, игрушки, детские музыкальные инструменты)
  • посещайте мероприятия ДОУ, покажите ребёнку, как важны для Вас его успехи.

Хорошо иметь дома в аудиозаписи:

  • детские альбомы Чайковского, Шумана, Прокофьева, Хачатуряна, Шостаковича, Свиридова,
  • отдельные детские пьески и песенки,
  • музыкальные сказки «Приключения Незнайки» Н. Носова, музыка Я.Френкеля и И. Шахова, «Курочка Ряба», музыка М. Ройтерштейна),
  • детские оперы «Муха-цокотуха» и другие.

Давайте детям слушать отрывки из балетов П. Чайковского «Щелкунчик» и «Лебединое озеро», из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» и так далее.

Старайтесь, чтобы дети не просто радовались музыке, но учились переживать заложенные в ней чувства. Спрашивайте, какая это музыка: веселая или грустная, спокойная или взволнованная. Про кого такая музыка может рассказывать? Что под нее хочется делать? Иногда, не называя пьесу, спросите: как бы ребенок ее назвал? Такие вопросы пробуждают интерес детей к слушанию и развивают их творческое воображение.

Развитию умения эмоционально переживать музыку помогает и чтение сказок, рассказов, поскольку выраженный словесно сюжет и переживания героев детям более понятны. Хорошо загадывать детям загадки: спойте песню без слов, одну только мелодию и спросите, что это за песня. Дети очень радуются, когда отгадывают правильно. Дети очень любят повторно слушать полюбившуюся им музыку, поэтому старайтесь предоставлять им такую возможность.

Очень важно, чтобы ребенок не только слушал музыку, но и сам пел песни, инсценировал их, двигался под музыку, играл на детских музыкальных инструментах. Развивать в детях их естественную склонность к пению надо с колыбельных песен, когда ребенку еще несколько месяцев, укладывая его спать. Запомнив их, он будет петь своим куклам, баюкая их.

Гуляя в саду или парке, увидев сидящую на ветке птицу, остановитесь, рассмотрите ее и спойте:

«Скок, скок-поскок, молодой дроздок по водичку пошел, молодичку нашел».

В дождливый день обратите внимание ребенка на то, как стучит дождь по крыше, окнам, какие

большие лужи на улице. Тихо и грустно напойте песенку:

«Дождик, дождик, кап да кап,
Мокрые дорожки,
Нам нельзя идти гулять,
Где наши сапожки?»

Пойте песни разного характера, этим вы приучите ребенка откликаться на разные настроения в музыке. Петь старайтесь как можно эмоциональнее и выразительнее, чтобы заразить настроением песни ребенка, вызвать у него ответную эмоциональную реакцию. Спойте песню несколько раз, чтобы ребенок запомнил слова и мелодию, начал подпевать вам. Взрослые всегда должны поощрять музыкальные выступления детей. Предлагайте детям петь песни, которые они выучили в детском саду. Учите их импровизировать мелодии на простой и короткий текст, о том, что ребенок видит вокруг себя. Предложите спеть песенку драчливого петушка, веселой птички, ласковой кошечки, больного щенка, песню про осень, лето, весну, про солнце или дождик, про веселую игру или ссору. Хвалите детей, говорите, что вам очень нравится их сочинения. Ведь импровизирование развивает музыкально-творческие способности детей, приучает их свободнее владеть голосом, петь вернее и выразительнее. Большое удовольствие доставляет детям пляска под пение. Чаще включайте музыку, учите прислушиваться к ней, делать движения в ее характере, выделять сильную долю. Перед тем как начать танцевать, предложите прохлопать «шаги» под музыку, это помогает осознанно согласовывать свои движения с музыкой. Успехи окрыляют детей, приводят в радостное возбуждение.

Самое главное — создать в доме атмосферу благожелательного отношения к ребенку, всячески поощрять его попытки проявлять себя в музыке. Это приносит детям радость и делает их добрее.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они отзывчивы к переживаниям других людей, жизнерадостны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, и, как правило, хорошо учатся в школе.

Ориентируйтесь на чувства и эмоции ребёнка! 

Предлагаю вашему вниманию консультацию "Домашний оркестр"  

 

            Включение в домашний досуг игры на детских музыкальных инструментах всегда является украшением музыкального воспитания.

Для игр и развлечений с детьми дошкольного возраста обычно используются инструменты, которые не имеют четко выраженной звуковысотности, поэтому их принято называть шумовыми. К их числу относятся: барабан, бубен, колокольчики, треугольники, деревянные палочки, маракасы и др.

Каждый из этих инструментов можно иметь дома, и это не требует больших затрат. В приобретении простейших шумовых инструментов есть свои хитрости. Колокольчики можно приобрести в отделе рыболовных принадлежностей. Для удобства игры их можно подвесить на скрепке. Некоторые из шумовых инструментов можно изготовить самим. Не нужно забывать также и о деревянных ложках, которые есть почти в каждой семье. Прежде чем играть на музыкальных инструментах, дети должны узнать их название и способ игры на них. Кроме того, у ребят следует с самого начала воспитывать культуру пользования инструментами: с ними следует обращаться бережно: брать, играть на них и класть на стол или убирать в специальную коробку надо аккуратно.

Играть на музыкальном инструменте нужно правильно и старательно. Если на инструменте можно играть разными способами, как, например, на бубне, то надо научиться играть этими способами.

При знакомстве с музыкальными инструментами с ребятами нужно обсуждать, какой тембр голоса имеет каждый из них.

При знакомстве с рядом музыкальных инструментов можно поиграть  в игру «Узнай по голосу». Взрослый показывает имеющиеся у него музыкальные инструменты и демонстрирует их голоса, а дети на слух определяют, какой из инструментов прозвучал.

В домашнем оркестре можно разучить аккомпанемент к русским народным песням, таким как «Светит месяц» или «Калинка». Они будут задорнее звучать при звуке ложек и погремушек. Игра в домашнем оркестре объединяет всю семью, вселяет в ребенка уверенность в необходимости таких занятий, формирует основы семейной музыкальной традиции

Источник информации: Равчеева И П «Настольная книга музыкального руководителя» , стр. 117, Волгоград, 2015г.

 

Уважаемые родители!  

21 октября 2016 года в МБДОУ № 42  вечер был необычным. Для детей старшей и подготовительной групп была организована настоящая осенняя дискотека. Она проходила в красиво украшенном, в стиле диско, музыкальном зале.

Дети ярко «зажигали» на танцевальном поле: пели песни, рассказывали стихи, играли.  Бурными аплодисментами и криками «Браво!» сопровождалось дефиле показа одежды сезона «Осень 2016».

Выражаю благодарность родителям воспитанников старшей и подготовительной групп за помощь в подготовке атрибутов к празднику, в изготовлении костюмов.

Козуб О.Г., музыкальный руководитель

 

Уважаемые родители!

Представляю вашему вниманию консультации по музыкальному воспитанию:

Влияние музыки на эмоциональную сферу ребенка

Роль дыхательной гимнастики

Домашний оркестр

 

Уважаемые родители!  

 С 02.02.2016 г. в МБДОУ № 42 введены карантинные мероприятия

(Основание: приказ УО от 01.02.2016 г. № 43 «Об ограничительных мероприятиях (карантин) по острой респираторной вирусной инфекции  в МОУ г.о. Сухой Лог")

В связи с карантином и с целью освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками МБДОУ № 42 вам предложен материал для совместной деятельности с детьми в домашних условиях. Материал.

«Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия. Поэтому свои занятия я строю на игровых ситуациях, поскольку игра – насущная потребность ребенка, путь к познанию мира, школа жизни. В игре дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии, проявляют в полной мере свои способности.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих) .

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют

«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т. д.) .

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

«Для вас, родители, о работе музыкального руководителя»

Для Вас, родители, о работе музыкального руководителя.

За несколько лет работы музыкальным руководителем детского сада и, общаясь с родителями, я поняла, что многие папы и мамы не подозревают о том, что профессия музыкальный руководитель- это сложный, кропотливый труд, требующий эмоциональной отдачи, терпения, знания возрастных особенностей детей, учитывающий детские музыкальные способности.

Музыкальный руководитель – это педагог по вокалу, концертмейстер, :хореограф, сценарист, режиссер – постановщик, оформитель в одном лице.

Цель работы музыкального руководителя- развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

В каждой возрастной группе образовательная деятельность «Музыка» проводится два раза в неделю от 9 до 30 минут согласно возрасту детей.

За это время музыкальный руководитель должен выполнить несколько запланированных задач, основываясь на основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

- обогатить музыкальные впечатления детей народной, классической, инструментальной, вокальной музыкой;

- совершенствовать навыки выразительного пения, чисто интонировать мелодию, передавая характер музыки;

- знакомить с элементарными понятиями: темп, ритм, высота звука, музыкальные жанры, профессия-композитор и др.

- развивать навыки танцевальных движений и многое другое, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.

В работу музыкального руководителя входит проведение праздников. Это – «Здравствуй, осень! », «Новый год», «8 Марта», «Выпускной».

Эти мероприятия итог работы музыкального руководителя за определённый промежуток времени.

Большими помощниками музыкального руководителя в проведении праздников являются воспитатели. В группе они повторяют слова песен, учат стихи и, как настоящие артисты, исполняют на праздниках роли.

Музыкальный руководитель готовит сценарий праздника, решает, какими сказочными персонажами будут дети: зайчиками, мишками, принцессами, мушкетёрами, и если у родителей есть свои предложения, просьбы, пожелания, то нужно обращаться непосредственно к ним.

Кроме праздников музыкальный руководитель готовит развлечения, театрализованные представления, музыкальные спектакли, отдаёт подготовке каждого мероприятия не только максимум физических и творческих усилий, но и часть своей души. Главная награда ему - видеть счастливые глаза детей.

Консультация музыкального руководителя для родителей

по слушанию музыки дома

Потребность в музыке у ребенка формируется в процессе слушания музыкальных произведений, благодаря которым воспитывается основа музыкальной культуры. Музыкальное развитие ребенка надо начинать еще до его рождения. С раннего возраста надо оградить ребенка от резких громких звуков: «звуки» телезаставок, грохота машин. Выбор музыкального репертуара, который дети слушают дома, зависит от музыкального опыта семьи. Для слушания музыкальных произведений дома лучше всего подходит народная и классическая музыка. Следует отбирать произведения, где выражены чувства, доступные для понимания детей. Музыкальное семейное воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Далее приводится примерный перечень музыкальных произведений для слушания в домашних условиях.

Музыкальные произведения для утреннего подъема

Музыкальные произведения для пробуждения

• «Прелюдии» Ф. Шопен

• «Весенние голоса» И. Штраус

• «Шутка» И. -С. Бах

• «Венгерские рапсодии» Ф. Лист

• «Маленькая ночная серенада» В. -А. Моцарт

• Увертюра «Эгмонт» Бетховен

• «Утро» Э. Григ

• «Славянский танец №2» А. Дворжак

• «Чардаш» Б. Монти

• «Венгерский танец №7»

И. Брамс

Музыкальные произведения, настраивающие на занятия

• «Симфония №40»

В. -А. Моцарт

• «Прелюдия и фуга фа–минор»Д. Шостакович

• «Времена года» А. Вивальди

• «Времена года» П. Чайковский

• «Ария» И. -С. Бах

• «Музыкальный момент» Ф. Шуберт

• «Марш» С. Прокофьев

Музыкальные произведения перед сном

• «Грезы», «Детские сцены» Р. Шуман

• «Карнавал животных» К. Сен-Санс

• «Реквием» В. -А. Моцарт

• «Облака» К. Дебюсси

• «Вечерняя серенада» Ф. Шуберт

• «Вальс №3» И. Брамс

• «Музыка на воде» Гендель

• «Ноктюрн» А. П. Бородин

• «Мелодия» К. -В. Глюк

Музыкальные произведения для пробуждения

• «Камаринская» М. И. Глинка

• Увертюра «Эгмонт» Бетховен

• «Вальс цветов» П. И. Чайковский

• «Турецкое рондо» В. -А. Моцарт

• Шестая симфония, 3-я часть. П. И. Чайковский.

В то же время надо помнить, что слушание классических произведений ограничивается по времени, так как ребенку должно быть интересно. И даже если ребенок захочет послушать музыку «легкого жанра», не отказывайте ему в этом. Для этого подойдут песенки из советских мультиков. Включите песни и пойте вместе со своими детьми.

 

Музыкальный руководитель  советует:

Влияние музыки на психическое развитие ребенка дошкольного возраста в рамках выполнения основной образовательной  программы :

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»