Государственно-общественное управление

официальный сайт Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения 

Детский сад № 42 "Искорка" городской округ Сухой Лог Свердловская область

Государственно-общественное управление

 

 

          Меняющаяся социальная и политическая среда оказывают влияние на все институты жизни и прежде всего на образование и культуру.

Образование выходит из рамок ведомственной принадлежности, становится сферой непосредственных интересов различных социальных групп и общественных структур. Реальная жизнь не раз доказывала, что институт образования ни в коем случае не может существовать отдельно от государственных институтов экономики, права, массовой коммуникации, демографического развития. Поэтому образование развивается с учетом всех изменений и тех тенденций, которые происходят в обществе и получает социальный заказ на новое качество образования.

Одной из основных проблем современного дошкольного учреждения является разрыв между изменяющимися образовательными потребностями общества и реальными возможностями системы образования. Путь к новому состоянию и новому качеству образования невозможен без организации диалога между сферой образования, институтами попечительства и родительской общественностью. Последнее время очень большое внимание уделяется государственно-общественному управлению в образовательных учреждениях.  Современное образование не может быть замкнутым и самодостаточным. Образовательная практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным потребностям жизни.

Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться как социально-педагогическая система. Являясь государственным или государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ.

Согласно Федеральному Закону "Об образовании  в  Российской Федерации» образовательные учреждения осуществляют свою деятельность в интересах личности, общества и государства. Каждый из субъектов образовательных правоотношений должен иметь возможность влиять на функционирование и развитие системы образования, но вместе с тем нести свою долю ответственности за создание условий, необходимых для выполнения системой образования своих социальных и образовательных функций. На смену тоталитарному единоначалию во всех сферах жизнедеятельности образовательных учреждений, пришла общественно-государственная форма управления. Согласно концепции модернизации российского образования на период до 2010 года “Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессиональное, педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты”.

 Государственно-общественное управление в системе образования, именно в системе, как ее определяет статья 8 Закона РФ “Об образовании”, складывается из двух составляющих, когда реально имеются два разных субъекта деятельности и управления этой деятельностью: с одной стороны, субъект государственный и муниципальный, с другой стороны, субъект общественный. . Исходя из нормы ст.35 ФЗ “Об образовании” управление государственными и муниципальными образовательными учреждениями строится на принципах единоначалия и самоуправления. Порядок выборов органов самоуправления образовательного учреждения и их компетенция определяются уставом образовательного учреждения.

Нормативная правовая база общественного управления.

Закон РФ “Об образовании” (ст. 2).

Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении”.

Постановление Правительства РФ от 10.12.1999 № 1379 “Об утверждении Примерного положения о попечительском совете общеобразовательного учреждения”.

Письмо Минобразования России от 30 марта 2000 г. № 22-06-378 “О попечительских советах общеобразовательных учреждений”.

Письмо Минобразования от 27.12.1999 № 22-06-1211 О работе с “Примерным положением о попечительском совете фонда развития образования при органе управления образованием”.

В дошкольных учреждениях  общественное управление представлено следующими органами:

Общее собрание трудового коллектива.

Педагогический совет.

Родительское собрание.

Совет ДОУ.

Общее собрание осуществляет общее руководство учреждением, представляет полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для исполнения администрацией, всеми членами коллектива.

В состав Общего собрания входят все работники Учреждения.

На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя, общественных организаций, органов муниципального и государственного управления. Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся в их компетенции.

Педагогический совет – определяет направление образовательной деятельности, перспективы развития учреждения, способствует совершенствованию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями современной науки и передовой практики. Принимая основные направления деятельности в организации образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе самоуправления.

Родительское собрание – коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ. В состав Родительского собрания входят все родители (законные представители) воспитанников, посещающих ДОУ. Родительское собрание осуществляет совместную работу родительской общественности и ДОУ по реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития ДОУ, координирует действия родительской общественности и педагогического коллектива ДОУ по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников.

В целях осуществления соуправления, развития инициативы коллектива, реализации прав автономии муниципального дошкольного образовательного учреждения в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления создаётся Совет МДОУ.

Совет МДОУ работает в тесном контакте с руководителем МДОУ и общественными организациями МДОУ в соответствии с действующим законодательством РФ в области образования.

Общественные органы управления наделены правом принятия определённых решений. Они являются реальными представителями заказчика (общества) и имеют рычаги влияния на стратегические направления деятельности административных органов.

 В данном проекте выделены самые распространённые органы общественного управления, которые действуют во многих дошкольных учреждениях города. Их функции и полномочия определяются законодательством РФ и локальными актами ДОУ.

Предложенная модель взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли общественности в решении проблем образования, что является одной из главных тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной системы.

Таким образом, общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном учреждении. Партнерство коллектива ДОУ, родителей, попечителей в целях образования оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая детям практический пример и формулируя ценности и традиции социально-ориентированной инициативы.

 

Государственно - общественное управление в МБДОУ № 42

Положение о Совете МБДОУ № 42

Положение о Педагогическом совете МБДОУ № 42

Положение об Общем родительском собрании МБДОУ № 42 

Положение об Общем собрании трудового коллектива МБДОУ № 42

 

 

 

 

 

 

                

 

Дата последнего обновления страницы 15.11.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения