3 апреля 2015 года в нашем ДОУ № 42 состоялся педсовет по теме «Использование ИКТ во взаимодействии ДОУ и семьи в интересах развития ребёнка»
С докладом выступила воспитатель Савостина Г.В. по теме: «Представление опыта и содержанию персонального электронного портфолио». Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио. Портфолио педагога связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину, позволяет фиксировать, накапливать и оценивать индивидуальные достижения личности.
Портфолио содержит материалы, которые:
- дают информацию об авторе;
- представляют результаты моей деятельности;
- отображают особенности моей личности;
- отражают основные направления и виды деятельности;
Применение портфолио в педагогической деятельности позволяет:
- реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, в том числе при аттестации;
- администрации осуществлять непрерывную диагностику результатов моего труда, систематизировать деятельность педагога; широко и полно предоставлять материалы при аттестации.
С докладом выступила музыкальный руководитель Козуб О.Г по теме: «Представление опыт работы по использованию ИКТ в музыкальной деятельности» Музыкальные занятия с применением ИКТ усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению предложенного материала. На таких занятиях дети обычно бывают более активными в совместном обсуждении музыкального произведения. Музыкальное занятие становится более содержательным, гармоничным и результативным.
К сожалению, пока нет специальной программы и методических пособий, которые помогут педагогу-музыканту в дошкольном учреждении грамотно и эффективно использовать компьютерные технологии, поэтому приходится самим осваивать этот новый вид деятельности педагога, и я хочу поделиться собственным опытом внедрения использования ИКТ в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в детском саду.
Задачи музыкального воспитания осуществляются посредством нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, пения, музыкально-ритмических движений, музыкально-дидактических игр, игры на детских музыкальных инструментах.
Средства новых информационных технологий я стараюсь включать во все виды музыкальной деятельности.
С докладом выступила воспитатель Путинцева Ю.П по теме: «Использование ИКТ при работе с родителями» Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками образовательного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями.
