Сведения о материальном обеспечении учебного процесса
Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Наименование объектаАдрес объектаОписание объектаПлощадь в м2ДокументФотоальбом
Здание нежилого назначения - детский садРоссийская Федерация, Свердловская область, г.Сухой Лог, ул. Гагарина 5АНазначение объекта: нежилое
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: В МБДОУ № 42 разработан и утвержден - Порядок действий работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 42 «Искорка» (МБДОУ № 42) по оказанию услуг беспрепятственного доступа инвалидам в учреждение»
1078Файл (PDF; 1Мб)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания
 Фотоальбом
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
 
Методический кабинет. Методический кабинет обеспечен детской художественной литературой, игрушками, дидактическими пособиями (в том числе электронными) для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа охраны и укрепления их здоровья. Методический кабинет оснащен специальной методической литературой для профессионального развития педагогических работников, в том числе для их дополнительного профессионального образования. Учебно-методическое обеспечение кабинета соответствует требованиям реализуемых программ, их хранение и размещение педагогически целесообразно.
 
6 групповых комнат. Все групповые комнаты обеспечены необходимым дидактическим материалом, пособиями, играми, игрушками, детской художественной литературой. Учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям реализуемых программ, инструкциям ОЖ и ЗД, их хранение и размещение педагогически целесообразно.
 
Библиотечный фонд. Литература МБДОУ № 42 (методическая и художественная) соответствует основной общеобразовательной программе дошкольного образования, в библиотечном фонде нет литературы, содержащей материалы экстремистской направленности.
 
Музыкально-физкультурный зал. Музыкально-физкультурный зал для проведения образовательной деятельности по физическому развитию детей, санитарно-техническое состояние зала, удовлетворительное и соответствует требованиям реализуемой образовательной программы. Музыкально-физкультурный зал готов для осуществления образовательного процесса.
 
Спортивная площадка для проведения образовательной деятельности по физическому развитию детей и участки (6 шт.) для проведения прогулок, санитарно-техническое состояние спортивной площадки и участков, удовлетворительное и соответствует требованиям реализуемой образовательной программы. Спортивная площадка и участки готовы для осуществления образовательного процесса.
 
Логопедический кабинет:
Основным назначение логопедического кабинета в МБДОУ№42 является коррекция речевых нарушений речи у детей. В кабинете оборудовано рабочее место учителя-логопеда для работы с документацией и проведения индивидуальных консультаций родителей. Имеется столы и детские стулья, шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы, магнитная доска. Логопедический кабинет, включает основные зоны: 1. артикуляционная зона: большое настенное зеркало, индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука; 2. зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для развития речевого дыхания; 3. зона фонального восприятия (интонационная): игрушки, музыкальные инструменты, картинки с эмоциями; 4. зона развития общей моторики: пособия, игры, игрушки, природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук; 5. методическая зона: планы, конспекты, библиотека методической литературы; 6. зоны развития грамматики и лексики: наглядно-дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов.
Экологическая тропа
Экологическая тропа МБДОУ№42 – это специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория, имеющая эстетическую, природоохранную ценность, на которой дети могут получать информацию об объектах природы. Она включает в себя ряд таких разнообразных объектов природы, видовые ландшафтные места, малые архитектурные формы: – начало тропы – метеостанция, дерево яблоня, птичья столовая, мини-стадион, различные деревья и кустарники, цветник, муравейник, огород, мост, прудик, тропинки здоровья на участках групп. Экологическая тропа рассчитана на организованное прохождение по ней, где можно поэкспериментировать, понаблюдать, побеседовать, отгадать загадки, прочитать стихи, сделать выводы, выполнить различные задания.
Центр дополнительного образования
Центр дополнительного образования: – помещение для занятий, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится образовательная (образовательная, воспитательная) и методическая работа. В центре оборудовано рабочее место педагога дополнительного образования для работы с документацией и проведения индивидуальных консультаций родителей. Имеется столы и детские стулья, шкафы, шкаф для хранения развивающих игр, пособий, технических средств обучения, методической и наглядно-дидактической литературы, магнитная доска. Центр, условно поделен на 4 зоны 1.Стеллажи и ящики для хранения материалов, пособий, технических средств обучении 2.Выставочная зона (находится несколько полок и столов, где выставляются лучшие индивидуальные и коллективные работы детей по заданной теме) 3. Рабочая зона для детей (дети занимаются сидя за столами малыми подгруппами. На центральной стене находится экран, где проецируются схемы и алгоритмы необходимые для занятия. 4. Зона рабочая для педагога.(Здесь размещён письменный стол, стул, ноутбук для работы педагога).

Условия питания и охраны здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
1. Организация питания в МБДОУ № 42 возлагается на заведующего. Кормление детей в МБДОУ № 42 происходит в групповых помещениях. 2. Требования к деятельности по формированию рационов, организации питания детей в МБДОУ № 42, производству, реализации, организации потребления продукции общественного питания для детей, посещающихДОУ, определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью детей, посещающих детский сад. 3. Оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3049-13), а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке. 4. Посуда, инвентарь, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. 5. Для приготовления пищи используется механическое, тепловое, весовое оборудование. 6. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Условия, сроки хранения и приобретения продуктов 1. Продукты питания могут приобретаются в государственных и частных торгующих организациях при наличии сертификатов соответствия, удостоверения качества на продукты, ветеринарной справки на молочную и мясную продукцию. 2. Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил (СанПиН 2.4.1.3049-13). 3. Хранение пищевых продуктов обеспечивается в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. 4. Сроки хранения и реализации особо скоропортящихся продуктов соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. Организация питания на пищеблоке 1. При организации питания соблюдаются физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах, согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.1.3049-13). 2. Дети, посещающие МБДОУ № 42, получают питание не менее четырех раз в день, обеспечивающее 80 - 90% суточного рациона. При этом первый завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты -5%, обед — 35%, уплотненный полдник — 30-35%. 3. Объем пищи и выход блюд строго соответство­вуют возрасту ребенка. 4. Питание в МБДОУ № 42 осуществляется в соответствии с примерным меню, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в МБДОУ № 42 для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 года до 3 лет и детей от 3 до 7 лет. 5. На основании примерного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста, и утверждается заведующим МБДОУ № 42. 6. Для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет меню – требование составляется отдельно. При этом учитываются: - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; - объем блюд для этих групп; - нормы физиологических потребностей; - нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов; - выход готовых блюд; - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; - данные о химическом составе блюд; - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления. - сведениями о стоимости и наличии продуктов. 7. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пи­щеблоке. 8. Изменения вносятся в утвержденное меню-раскладку, только с согласования с заведующим МБДОУ № 42. 9 Для обеспечения преемственности питания, родители (законные представители) информируются об ассортименте питания ребенка, через меню на раздаче, в раздевальных комнатах, с указанием полного наименования блюд. 10. Ежедневно, медицинской диетической сестрой ведется учет питающихся детей МБДОУ № 42. 11. Медицинская диетическая сестра всегда присутствовует при за­кладке основных продуктов в котел и проверяет блюда на выходе. 12. Объем приготовленной пищи соответствовует ко­личеству детей и объему разовых порций. 13. Выдача готовой пищи детям производится только после проведения приемочного контроля (снятия пробы) бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации МБДОУ № 42, медицинской диетической сестры и записи в «Бракеражном журнале» результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каж­дого блюда. 14. В целях профилактики недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в МБДОУ № 42 проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых третьих блюд. 15. Выдача пищи на группы осуществляется строго по графику. Организация питания детей в группах 1. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается: - в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; - в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми. 2. Получение пищи на группу осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим МБДОУ № 42. 3. Перед раздачей пищи детям помощник воспитателя: - промывает столы горячей водой с мылом; - тщательно моет руки; - надевает специальную одежду для получения и раздачи пищи; - проветривает помещение; - сервировирует столы в соответствии с приемом пищи. 4. Во время раздачи пищи дети не находятся в обеденной зоне. 5. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется в следующем порядке: - во время сервировки столов на столы ставятся хлебные тарелки с хлебом; - разливают III блюдо; - в салатницы, согласно меню, раскладывают салат (порционные овощи); - подается первое блюдо; - дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с салата (порционных овощей); - по мере употребления детьми блюда, помощник воспитателя убирает со столов салатники; - дети приступают к приему первого блюда; - по окончании, помощник воспитателя убирает со столов тарелки из-под первого; - подается второе блюдо; - прием пищи заканчивается приемом третьего блюда. 6. В группах раннего возраста детей, у которых не сформирован навык самостоятельного приема пищи, докармливают детей. Порядок учета питания, поступления и контроля денежных средств на продукты питания 1. К началу учебного года заведующим МБДОУ № 42 издан приказ о назначении ответственного за питание детей - медицинская диетическая сестра и определы ее функциональные обязанности. 2. Ответственный за питание осуществляет учет питающихся детей в Журнале учета детодней, который прошнурован, пронумерован, скреплен печатью и подписью заведующего МБДОУ № 42. 3. Ежедневно медицинская диетическая сестра составляет меню-раскладку на следующий день. Меню составляется на основании списков присутствующих детей. Списки ежедневно с 8.00 до 9.00 часов утра, сверяется с педагогами. 4. Учет продуктов ведется в накопительной ведомости. Записи в ведомости производятся на основании первичных документов в количественном и суммовом выражении. В конце месяца в ведомости подсчитываются итоги. 5. Начисление оплаты за питание производится бухгалтерией МБДОУ № 42 на основании табеля посещаемости, которые заполняют педагоги. Число д/дней по табелю посещаемости строго соответствовует числу детей, состоящих на питании в меню-требовании. Бухгалтерия, сверяя данные, осуществляет контроль рационального расходования бюджетных средств. 6. Финансовое обеспечение питания отнесено к компетенции заведующего МБДОУ № 42, главного бухгалтера. 7. Расходы по обеспечению питания детей включаются в оплату родителям (законным представителям), размер которой устанавливается Постановлением Главы городского округа Сухой Лог. Разграничение компетенции по вопросам организации питания в МБДОУ № 42 1. Структуру органов управления организацией питания МБДОУ № 42 образуют: - заведующий; - Бракеражная комиссия; - Совет по питанию. Деятельность органов управления организацией питания осуществляется в соответствии с Положениями, утвержденными заведующим. 2. Заведующий МБДОУ № 42: - создает условия для организации питания детей; - несет персональную ответственность за организацию питания в МБДОУ № 42; - представляет учредителю необходимые документы по использованию денежных средств. 3. Распределение обязанностей по организации питания между заведующим МБДОУ № 42, работниками пищеблока, медицинской диетической сестрой, старшим воспитателем, заведующего хозяйством, отражаются в должностных инструкциях и (или) приказах по МБДОУ № 42.
НазваниеФайл
Организация охраны здоровья воспитанников МБДОУ № 42Файл (PDF; 235Кб)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Воспитанники не пользуются информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями
 

Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в МБДОУ № 42 отсутствуют.

Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
НазваниеСсылка
Министерство просвещения Российской Федерацииhttp://edu.gov.ru
Министерство науки и высшего образования Российской Федерацииhttp://minobrnauki.gov.ru
Федеральный портал "Российское образование"http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент